Главная » Статьи » Новичкам WarcraftIII » Нововведения

Обзор

                                          Новое 

Жанр: RTS с элементами RPG * Издатель: Blizzard * Разработчик: Blizzard * Издатель в России: SoftClub * Локализация: SoftClub * Похожесть: Серия Warcraft * Системные требования: CPU 400MHz, 128Mb, 8Мb 3D уск. (CPU 800MHz, 256Mb, 32Мb 3D уск.) * Мультиплеер: Интернет, локальная сеть * Сколько CD: Один
Рейтинг "Мании”: 9,0



Еще только появившись, Warcraft 3

уже имеет славу замечательной мультиплеерной игры, пытаясь сменить на этом
посту StarCraft. Так повелось, что многие еще до выхода финального релиза замечательно знали, чем дышат эльфы и где спит нежить. Так вот, этот материал ориентирован не на этих закаленных в боях монстров, которые сейчас создают супертактики сражения одних рас с другими, учитывая все характеристики местности. Он ориентирован на игроков, желающих только узнать, из чего же состоит эта уже начинающая быть великой игра. На тех, кто не застал Warcraft. На тех, кто хочет просто поиграть, не желая стать чемпионом. И, может быть, впоследствии их имена будут известны так же хорошо, как те, что на скриншоте ниже.

Локализация Warcraft III
Часто ли случается такое, что давно ожидаемый хит мирового значения выходит почти в одно время в России и остальном мире? Не часто. С Warcraft III это случилось. Лишь чуть позже всемирной премьеры в России появилась эта суперигра в виде локализации от "Софт Клаб”. Запомните этот исторический момент.
К моменту выхода данного материала в свет игра должна была появиться на прилавках всех понимающих компьютерных фирм. Правда, пока она вышла в виде DVD стоимостью около 20 вечнозеленых американских тугриков, но обещают, что скоро будет и дешевый джевельный вариант. Всем же, кто уже сегодня и сейчас желает стать лидером среди онлайновых бойцов, надо собирать денежки и бежать в магазин. Потому как обитатели пиратских версий, наигравшись в кампании, будут горько плакать без доступа к Battle.net. Да и пропатчиться им не получится. А вот локализованная версия свободно потребляет оригинальные патчи, совершенно не требуя их переработки.
Данный материал написан по английской версии. Поэтому перевод названий юнитов и зданий может не совпадать со сделанными в локализации. Однако все здания, сооружения и существа в Warcraft III имеют настолько характерные черты, что спутать их друг с другом не получится при всем желании. То есть, купив русскую версию игры, где все названия на русском языке, вы, тем не менее, легко разберетесь, что к чему в этом руководстве.

Вести с земли Лордеронской
Не все спокойно в Лордероне. Решила подняться нежить, которую когда-то давно пытались приручить орки. Вот только теперь она решила "поработать” самостоятельно, прибрав к своим рукам все, включая недавних своих хозяев. Решили получить суверенитет орки, вождь которых Тралл вспомнил о былом могуществе расы. Вся эта свара зацепила краем и ночных эльфов, которые жили в своих лесах и никому не мешали. Но уж когда тебя бьют — будь добр, отбивайся. Так что каша заваривается крутая. И вам ее расхлебывать.
Вот так обстоят дела в этой проклятой местности, которой предстоит вам заняться.

Нововведения
Те, кто с радостью читают любую новость о любимой игре, наверное, сразу же перелистнут этот раздел. Но те, кто не является фанатом игр от Blizzard, наверняка захотят узнать, чем же Warcraft за номером три отличается от той же игры за номером два.
Итак, игра стала трехмерной. Хотя это мало что изменило. Только то, что выглядит она посимпатичней, да эффекты получше. Камерой вам все равно управлять не дадут. Не игроцкое это дело.
Количество рас в игре увеличилось до четырех. Те, что были, несколько изменились (орки избавились от гоблинов, а люди — от эльфов), хотя и сохранили довольно стандартные методы управления. Появились нежить, с удовольствием использующая трупы противника, и ночные эльфы, провозгласившие мобильность стилем жизни. И правильно: собрал все — перенеси базу целиком в другое хлебное место. Нечего оборонять пустоту.
В игре появились герои, по три на каждую расу. У каждого из них есть по четыре полезных или не очень способности, использующихся за ману. Эти товарищи способны не только к уничтожению противника магией и подручными средствами, но и к должностному росту (аж до десятого уровня). Этот самый рост дает героям очки на продвижение своих способностей и напрямую продвигает их характеристики. Кроме того, предводители народных масс способны нести в своих карманах до 6 артефактов, пузырьков или свитков. Эти вещички способны поднять характеристики героя до немыслимых высот либо спасти его жизнь в критический момент, добавив немножко хитов к стремительно убывающей жизни.
Нейтральные здания. Совершенно оригинальные для Warcraft магазинчики. Можно подкупить немножечко зелий или войск, которые так нужны, но больше их нигде не достанешь.
Нейтральные юниты. Их просто безумное множество, причем на каждой из территорий, доступных игре, имеется свой набор нейтральных существ. Эти товарищи могут оказывать вам простое противодействие, а могут и строить свои хитрые планы. А предводители групп нейтральных монстров обычно считают необходимым иметь при себе какой-нибудь артефакт или пузырек.
Интерактивность карты. Ландшафт вам, конечно, менять не дадут, но любое здание в игре можно сломать. То же относится и к бесхозно валяющимся ящикам. Причем ящики и здания без определенного назначения ломать не только можно, но и нужно. Потому как часто в них лежат весьма ценные предметы.
Изъятие из игры флота. Нельзя сказать, что с флотом было все намного лучше, но что-то в нем было. А умелые игроки на островных картах могли показать класс. Теперь флот можно увидеть только в редких сюжетных вставках, где он выполняет роль перевозчика ваших бойцов с одной карты на другую.
Upkeep. Хорошо это или плохо? Уже есть пессимистичные мнения, что "rush мертв”. Посмотрим. А пока — высшей цифрой для food является 90. Для большего вам просто домиков построить не дадут. Но это еще не все. Когда ваших войск становится слишком много, они явно теряют всякий контроль над собой и начинают беззастенчиво грабить несчастных золотоносцев. Причем чем войска больше, тем грабеж интенсивнее. Так, при food, равном 40, наступает Low Upkeep, а при 70 — High Upkeep. Это грозит тем, что в первом случае, вытащив из шахты 10 золотых, носильщик донесет до места сбора денег только 7. Во втором же случае — и того меньше, 4 золотых. То есть содержание мощной и боеспособной армии, способной отразить любое нападение, отразится на вашем финансовом состоянии. Вот такой баланс.
Отнюдь не новостью является для игроков в Warcraft редактор карт. Но теперь он настолько наворочен, что создание мультиплеерных карт — это убогое прошлое. Вы имеете возможность сотворить практически все — от изменения характеристик юнитов до создания собственной кампании с оригинальными заданиями. Картостроители, ау!
Ну и куда же Warcraft без мультиплеера. Естественно, что и в эту часть игры были внесены определенные изменения. Самые значительные из них — совместный контроль над юнитами и торговля между игроками. Также появилось много новых режимов мультиплеера, возможность наблюдать за ходом битвы, улучшенная поддержка кланов и многое другое.

Интерфейс
Интерфейс игры несложен. Он мало чем отличается от интерфейса Warcraft 2 и Starcraft. Но кое-что про него все равно стоит сказать.
В верхней части экрана слева расположены кнопки управления игрой с подсвеченными быстрыми клавишами для их вызова. Обратите внимание, что клавиша Esc в игре почти не используется. Прямо в середине верхней части экрана находятся часы, наведшись на которые, можно точно узнать время дня (ночи). Справа расположены индикаторы количества ресурсов у вас, состояния пищевого обеспечения и апкипа.
В верхнем левом углу показаны имеющиеся у вас герои (для их вызова можно щелкнуть на их иконки), а в нижнем левом углу располагается иконка свободных работников с указанием числа этих бездельников.
В нижнем левом углу расположена мини-карта, причем то, что будет на ней отображаться, можно настроить расположенными рядом кнопками. Далее (слева направо) идет картинка выбранного юнита, характеристики выбранного юнита/состав отряда, набор предметов текущего героя и панель способностей выбранного юнита/героя.
Почти для всех кнопок есть быстрые клавиши, которые стоит запомнить профессионалам в этой игре. Вот основные из них:
F9 — список заданий.
F10 — меню игры.
F11 — союзники (в мультиплеере).
F12 — журнал миссии.
F6 — быстрая запись.
Ролик мыши — приближение/удаление к полю боя.
Tab — переключение между подгруппами в отряде.
Ctrl — действие только для выбранной подгруппы (при отдаче команд).
Ctrl+№ — назначение выбранных юнитов или зданий в группу.
№ — выбор группы с указанным номером.
F8 — выбор свободного рабочего.
Пробел — центрирование на месте последнего события.
Ctrl/Alt-C — центрирование на воине, чей портрет выбран.
Двойной щелчок мышью по воину — выбор всех аналогичных воинов в окне игры.
Insert/Delete — временное вращение камеры.

Основные особенности игры
В этом разделе руководства будет рассказано об основных механиках игры, про которые важно знать.
Невидимость
Существовала и во второй части игры, но теперь доступ к невидимости и ее обнаружению получили все расы. Полезна возможностью нанесения урона, когда противник этого не ожидает. Обычно это сильные заклинания, наносящие ущерб наиболее слабым и уязвимым, как, например, Крестьяне или Рабочие.
Эльфы. Обладают частичной невидимостью (Shadowmeld) Лучники, Охотницы и Жрицы Луны. Могут использовать ее только ночью. Определяют невидимое при помощи Сов Охотниц и Жриц Луны.
Люди. Невидимость дается на время Волшебницами. Определение ведется Башнями при наличии апгрейда Magic Sentry, Вертолетами (всегда) и Мортирами (Flare). Так что у людей с невидимостью по-прежнему самые лучшие отношения.
Орки. Невидимым может становиться Мастер Клинка, использовав свою способность Дуновение Ветра (она замечательно сочетается со Штормом Лезвий в тылу противника). Определяется невидимое Взором Истины Пророка и Знаком Разведчика у Тролля-врачевателя.
Нежить. Тут невидимками и определителями в одном флаконе являются Тени. Если бы они еще и атаковать умели!
Универсальный вариант. Универсальным вариантом невидимости является Зелье Невидимости (200 монет в Магазине Гоблинов), дающее герою невидимость на 120 секунд. Универсальным вариантом определения невидимости является Камень Истинного Зрения (продается там же и за те же деньги), который дает возможность видеть невидимое на 120 секунд.
День/ночь
В игре появилось деление на день и ночь. Отличие их в том, что днем видно намного лучше, чем ночью. Однако наибольшее значение это деление имеет для ночных эльфов. Они после апгрейда Ultravision могут видеть ночью не хуже, чем днем, а также вся их регенерация идет только ночью. Ну и плюс возможность прятаться в тенях для Лучников, Охотниц и Жрицы Луны, которую можно использовать только ночью. Индикатор перехода дня в ночь и наоборот находится в середине верхней части экрана.
Предметы
Основные особенности их использования:
— каждый предмет занимает 1 место в инвентаре героя, всего в инвентаре 6 мест;
— нет предметов, специфичных для одной из рас, все универсальны;
— при гибели героя его предметы не теряются, и он восстанавливается с полным инвентарем;
— нельзя продать предметы в нейтральных зданиях;
— нельзя использовать зелье маны или зелье здоровья, если соответствующие характеристики героя "полны”;
— вещь можно уничтожить, атакуя ее;
— у предметов нет "времени отдыха”, если у предмета есть несколько зарядов.
Броня и ущерб
В игре используется новый способ расчета ущерба. Он зависит не только от количества брони и количества наносимого ущерба, но и от типа брони и типа наносимого ущерба. Но обо всем по порядку.
Типы брони. Их несколько: малая (S), которая хорошо держит дистанционные (пробивающие атаки), но плохо — рукопашные; средняя (N), не имеющая специфических бонусов; большая (L), которая хорошо держит атаки врукопашную, но плохо — дистанционные; крепостная (F), которая хорошо держит все атаки, кроме осадных; броня героев (H), которая имеет бонусы к отражению дистанционных атак и не имеет недостатков.
Типы атаки. Их тоже несколько: обычная (ближний бой), хороша против малой брони; дистанционная (P), хороша против большой брони; осадная (S), хороша против зданий; атака заклинаниями (Spell). Есть еще подтипы атаки: атака Хаосом (против юнитов, имеющих святые элементы брони), множественная атака (атака Лезвием Луны у Охотниц), атака взрывом (все артиллерийские юниты) и атака по линии (ущерб стоящему за атакуемым — у Наездников на Грифонах и Баллист).
Снижение ущерба в зависимости от типов атак и брони — в Таблице №1.




Однако вполне естественно, что раз есть числовой показатель брони, значит, и он должен на что-то влиять. А влияет он на уменьшение/увеличение ущерба. Почему увеличение? А потому, что броня может быть и отрицательной (в результате заклинаний). Тогда ущерб по юниту возрастает. Я не буду приводить хитрые формулы, а просто предложу вашему вниманию Таблицу №2 , где будут указаны конкретные числовые характеристики влияния брони на ущерб. Теперь вы серьезно относитесь к броне?
 


Герои
Герои. При правильной игре они — творцы победы. При неправильной — сплошная трата денег на воскрешение. Строятся они в соответствующих алтарях. Всего можно призвать до 3 героев. Первого можно призвать при наличии у вас основного здания, строящего боевые юниты (Казармы, Склеп, Старейшина Войны). Второго можно призвать, только проапгрейдив основное здание базы. Третьего героя можно призвать только после полного апгрейда здания базы. Основные положения, относящиеся к героям:
— вы можете содержать не более 3 героев;
— у вас не может быть 2 героя одного вида;
— при своей смерти герой не теряет тела и может быть восстановлен;
— у героя есть 6 слотов под предметы;
— обычные апгрейды на героев не действуют, герои апгрейдятся Силой, Ловкостью и Интеллектом;
— максимальный уровень героя — 10;
— максимальная скорость героя — 400;
— спеллы действуют на героев меньше по времени;
— урон, наносимый герою от заклинания, уменьшается на 25%.
Рост героя по уровням:
Уровень 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Опыт - 200 500 900 1400 2000 2700 3500 4400 5400


При битвах героя с героем побеждает, естественно, только один. Так вот сколько может получить победитель в зависимости от уровня побежденного: Уровень 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Опыт 80 100 120 140 160 200 240 280 320 400


Но опыт получается не только за героев. Его можно получить и за монстров, и за бойцов противника. При этом за бойцов противника опыт увеличивается на 25%, то есть за убитого монстра 3 уровня вы получите 40 очков опыта, а за бойца того же уровня — 50. Итак, опыт, получаемый за нейтральных монстров и бойцов противника: Уровень 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Опыт 20 30 40 60 80 120 160 240 320 480


Получив новый уровень, герой приобретает еще одно очко умений, которое может использовать на любое доступное ему умение. Умения делятся на статические (скиллы для самих героев и ауры, воздействующие на окружающих их бойцов) и спеллы (заклинания). Ауры действуют не только на юнитов, но и на самого героя и других героев, если они попадают в поле действия ауры. Первые три умения герой может выбирать в любом порядке, но 2 уровень любого из этих умений он может получить не раньше своего 3 уровня, а 3 — не раньше 5. Четвертое, последнее умение обычно очень сильное, и ему можно научиться не раньше 6 уровня героя.
Герои тоже смертны и имеют обыкновение гибнуть в больших драках, если на убывание их жизни не обращают внимания. Тогда их можно восстанавливать. Особенности восстановления героев:
— герой восстанавливается с тем же типом, именем и уровнем, что и были, когда он погиб;
— цена восстановления зависит от уровня героя, максимум — 700 золотых;
— герой восстанавливается с полной жизнью и 100 маны;
— время восстановления героя зависит от уровня и максимально достигает 150 секунд.
Атрибуты героев. С ростом героев в уровне повышаются и их характеристики — Сила, Ловкость и Интеллект. Их можно повышать и при помощи Книг, но книги встречаются редко. Итак, какой атрибут на что влияет.
Сила. При получении 1 очка силы происходит увеличение на 5% атаки и максимума хит-пойнтов, а также ускоряется регенерация героя. Реально можно ориентироваться на 25 хитов за очко в силе.
Интеллект. При получении одного очка в Интеллекте происходит увеличение максимума маны на 5% (или 15 пунктов маны за очко интеллекта) и ускорение регенерации маны на 5%.
Ловкость. При получении одного очка ловкости на 5% повышается уровень брони и на 2% повышается скорость атаки.

Расы
С учетом всего объясненного в предыдущем разделе теперь вам должны быть понятны особенности всех рас, их строений и юнитов. А чтобы совсем уж никаких проблем не возникало — пояснения ко всем обозначениям и сокращениям в описании рас.
Юниты
Размер юнита говорит о том, сколько их влезет в Дирижабль Гоблинов. Поскольку в Дирижабле 8 мест, то 1 означает, что он поднимет 8 таких юнитов. Для летающих юнитов размер не указан, так как в Дирижабль их все равно не погрузишь.
Стоимость — оплата постройки юнита в золоте (G) и древесине (W).
Прокорм — сколько пищи (food) необходимо юниту.
Время постройки — время в секундах, которое нужно для постройки одного юнита.
Жизнь/мана — количество жизни и маны у юнита. Цифры в скобках — увеличение показателей после специфических апгрейдов.
Броня — числовой показатель брони и тип брони. S — маленькая, M — средняя, L — большая, F — крепостная броня, H — броня героя.
Дальность атаки — расстояние, на которое атакует боевая единица (юнит, герой или старейшина эльфов); 90-100 — типичная рукопашная атака.
Базовые повреждения — повреждения, наносимые юнитом без учета апгрейдов и возможных бонусов. Тут же указывается тип атаки: P — пронзающий (атака из лука), S — осадная (обычно атака осадными орудиями), A — поражение территории (урон, наносимый юнитам, окружающим тот, на который вы нацелились). Для последнего типа атаки указывается также радиус, на котором продолжает наноситься частичный ущерб.
Цели — то, во что может стрелять юнит. G — наземные юниты, S — здания, D — принудительная стрельба по цели (типа артподготовки по возможному наступлению противника), I — атака предметов, W — атака знаков (ward), A — атака летающих юнитов, Wa — атака стен (характерна для осадных орудий), T — атака деревьев (характерно для осадных орудий).
Скорострельность — длительность одного удара/выстрела в секундах.
Скорость передвижения (единиц в секунду) и дальность видения указываются в единицах длины игры. Причем для дальности видения отдельно указываются ночной и дневной варианты.
Уровень/приоритет — то, насколько долго развиваться до получения юнита. Приоритет — вероятность, с которой юнита будут атаковать юниты противника, которым не указана цель. Нейтральные юниты, увидев группу, начинают атаковать юнит с наивысшим приоритетом.
Горячая клавиша — клавиша, по которой можно заказать юнита, выбрав строящее его здание.
Герои
Поскольку большинство обозначений героев идентично обозначениям юнитов, то здесь приводятся только расшифровки сокращений в таблицах заклинаний.
Длительность — время действия заклинания, если оно не мгновенного действия.
Отдых — промежуток времени между первым и повторным чтением заклинания в секундах.
Дальность — максимальное расстояние от заклинателя, на котором может быть сказано заклинание.
Цена — стоимость заклинания в мане.
Площадь — площадь, на которую действует заклинание (указывается радиус круга).
Цели — конкретные цели, на которые воздействует заклинание.
Эффект — результат прочтения заклинания.
Здания
Стоимость — стоимость постройки здания.
Время постройки — время строительства (апгрейда) здания.
Производит пищи — количество производимой food (если здание производит пищу).
Жизнь — количество хит-пойнтов у здания.
Броня — броня (если есть) и возможные ее апгрейды.
Дальность видения — дальность видения здания днем и ночью.
Апгрейды
Место — здание, в котором проводится апгрейд.
Стоимость — стоимость апгрейда.
Время — время проведения апгрейда (в это время в здании нельзя ничего заказывать).
Требует — какие здания требуются для того, чтобы апгрейд можно было осуществить.
                        

     

Категория: Нововведения | Добавил: Indeoo (24.08.2010) | Автор: Обзор E W
Просмотров: 758 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]